Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

  © АГН Москва/Сергей Ведяшкин

На федеральном уровне упраздняется административная ответственность за безбилетный проезд и провоз багажа. Соответствующий закон вступил в силу.

В частности, из Кодекса об административных правонарушениях исключают статьи, предусматривающие штрафы за проезд без билета и за нарушение правил провоза ручной клади и багажа.

В первой статье была установлена ответственность только для пассажиров междугородних автобусов, морских и речных судов, а также самолётов. Почти все штрафы составляли сто рублей.

Также на сотню штрафовали людей, которые не платят за провоз багажа или ручной клади сверх нормы. А за попытку провезти запрещённые предметы с пассажиров взимали триста рублей.

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

В России уточнят нормы о безбилетном проезде

Закон, упраздняющий эти статьи из федерального КоАП, разработал Минтранс. Ведомство указывало на пробелы и коллизии в правовом регулировании в части наказания безбилетников.

Меры обхождения с безбилетниками в автобусах, трамваях и троллейбусах прописаны на федеральном уровне в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. При этом в 62 регионах штрафы для «зайцев» установлены в местных КоАП.

А ещё 22 субъекта РФ живут без таких законов, причём в восьми из них такие нормы когда-то были, но их отменили, сославшись на то, что эти вопросы не относятся к компетенции региона.

В общем, возникла правовая неопределённость. Чтобы её решить, были внесены поправки в Устав городского транспорта, которые чётко разграничили полномочия в части контроля оплаты проезда.

Сейчас там говорится, что проверка подтверждения оплаты проезда и перевозки багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении определяется нормативными актами субъектов РФ.

Эта норма была введена с 24 февраля этого года.

При таком подходе не нужны федеральные санкции для «зайцев», в связи с чем и был актуализирован Кодекс об административных правонарушениях.   

Напомним, в Москве штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте, как наземном, так и в метро, составляет тысячу рублей, а в Петербурге — пятьсот. Столько же платят люди, не оплатившие провоз багажа.

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

За высадку из транспорта детей-безбилетников введут штрафы

В столице оплату проезда проверяют сотрудники ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок». Оштрафовать безбилетников могут представители второго  учреждения. Одноимённое ГКУ привлекает к ответственности петербургских «зайцев».    

В россии отменили федеральный штраф за безбилетный проезд

Российский президент решил отменить штраф за проезд без билета в общественном транспорте в 2021 году. Он издал закон об исключении из Кодекса статьи, что раньше устанавливала штраф за проезд без билета. Соответствующий указ уже опубликован на сайте правовой информации.

Почему отменили штрафы за безбилетный проезд в 2021 году

В дополнительном документе уточняется, что с начала весны текущего года начали работать нововведения в Уставе транспорта городского и наземного. Они дали право регионам на свое усмотрение устанавливать наказания за такие нарушения.

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Нововведение, которое было введено в марте, дает право организовывать порядок доказательства оплаты проезда пассажиром и детей, которые следуют с ним, по маршрутам в городском транспорте.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: В Подмосковье хотят разрешить использование общественного транспорта по QR-коду

Штраф за проезд без нужного билета в городском наземном электрическом транспорте в данное время есть уже в 63 регионах Российской Федерации. Ранее Совет Федерации одобрил соответствующий закон.

16 июня данный проект закона был установлен в окончательном чтении Государственной думой РФ.

Владимир Путин 20 апреля издал закон о штрафах для шоферов, что высаживают детей без билетов из общественного транспорта. Уточняется, что административная ответственность угрожает тем, кто выгнал ребенка до 16 лет, оказавшегося без билета и присутствия родителя.

Штраф за высадку ребенка без билета из транспорта в РФ

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Как отмечает www.1rre.ru, российский президент издал закон о штрафах для шоферов, что высаживают детей без билетов из городского транспорта. Такое постановление было подписано еще 20 апреля.

В настоящее время за высадку из транспорта детей, коим нет 16 лет, водителям грозит штраф до 5 тыс. руб. Для должностных лиц размер наказания будет больше – до 30 тыс. руб. Известно, что оно действительно лишь в том случае, если в маневрах водителя и кондуктора не обнаружатся признаки криминального преступления, то есть в том случае, если с дитем ничего не случилось.

  • Стоит отметить, что 7 апреля поправки были поддержаны Государственной думой Российской Федерации, а еще спустя неделю нововведение поддержали и в Совете Федерации.
  • Илья Зотов, который является представителем Общественного совета при Министерстве просвещения, отметил, что такие штрафы помогут предотвратить резонансные случаи, когда водители и кондукторы выгоняли детей из транспорта в темное время суток в пустынных местах.
  • ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Транспортный налог в России: кто платит и кого освободили

В начале весны текущего года в Кировской области кондуктор выгнала 12-летнего ребенка из автобуса. Девочке не хватало рубля до оплаты за проезд. Известно, что она возвращалась домой из спортивной секции, из-за сильных морозов у нее сел телефон.

В россии хотят увеличить штраф за безбилетный проезд

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

В Минтрансе РФ предложили увеличить уровень штрафа за проезд в общественном транспорте без билета. При этом точные суммы для безбилетников пока не называются.

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях предлагает наказание в таких случаях не более 100 руб. Для некоторых регионов, к примеру, для столицы, данная сумма штрафа является не слишком значимой.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Какие штрафы положены за управление транспортом в пьяном виде

В ведомстве заявили, что административная статья, которая регулирует правила проезда в общественном транспорте, не имеет разрешения корректировать уровень штрафа для местного правительства.

Штраф за высадку несовершеннолетних из общественного транспорта с 1 мая 2021 года

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • 7 марта 2021 года в федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» были внесены изменения, которые запретили высаживать из общественного транспорта детей в возрасте до 16 лет, которые не оплатили проезд.
  • С 1 мая 2021 года вводятся штрафы для водителей и должностных лиц, которые высадили несовершеннолетних пассажиров в нарушение требований законодательства:

Штраф за высадку пассажира младше 16 лет

Новые штрафы вводятся частью 21 статьи 11.33 КоАП:

Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за принудительную высадку безбилетного ребенка:

  • 5 000 рублей — для водителя;
  • 20 000 — 30 000 рублей — для должностного лица.

При этом высаживать запрещается ребенка только при одновременном выполнении следующих условий:

  • ребенок не достиг возраста 16 лет;
  • ребенок едет без сопровождения взрослого.

Какие меры могут быть применены к безбилетному ребенку?

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Рассмотрим статью 2.3 КоАП:

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, штраф на ребенка не может быть наложен.

То есть фактически получается, что дети младше 16 лет получили возможность передвигаться на общественном транспорте без оплаты проезда. Это является нарушением требований законодательства, однако никаких негативных последствий не влечет.

Для чего введен запрет на высадку детей из транспорта?

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

Читайте также:  Процессуальные права и обязанности обвиняемого по уголовному делу

То есть изначально изменения направлены на то, чтобы уберечь детей, оказавшихся в неприятной ситуации с отсутствием денег, от еще более неприятной ситуации — высадки в незнакомом месте на значительном расстоянии от места назначения.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях.

То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф.

А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам.

И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети.

А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Как будет развиваться ситуация на практике, увидим через несколько месяцев.

В заключение хочу отметить, что у водителей и кондукторов осталась возможность не перевозить безбилетных пассажиров. Законодательство запрещает высаживать пассажиров из автобусов и троллейбусов, однако на практике таких пассажиров можно просто не допускать в салон. Для этого достаточно продавать билеты и проверять проездные перед входом в транспортное средство.

А что Вы думаете про новые штрафы за высадку безбилетных пассажиров? Напишите Ваше мнение в х к данной статье.

Удачи на дорогах!

Штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте для пенсионеров в 2022 году

Из ленты новостей

Пенсионному фонду России будет предоставлена возможность перечислять пенсионную выплату на счёт, имеющийся у пенсионера в банке. Это может быть в том случае, если пенсионер не получил пенсию за текущий месяц на почте или в другой организации, доставляющей пенсию. Страховая пенсия будет перечислена на счёт в течение трёх дней после информирования о том, что она не получена.

В ПФР все записи с бумажного формата будут переведены в электронный вид. Это позволит не потерять сведения о рабочем стаже при назначении пенсии. Сотрудники Пенсионного Фонда выполнят перевод на основании поданных заявлений.

При неоплате проезда в автобусе

Если пенсионер решил воспользоваться услугами общественного транспорта, то он должен иметь соответствующие документы, подтверждающие право бесплатного проезда. У кондуктора есть право изъять у пассажира документ на льготный проезд, если на нём подделана печать или не соответствует фотография.

Во многих российских регионах пенсионеры не имеют льгот на проезд в автобусах и троллейбусах. Поэтому должны оплатить проезд.

Пассажир, не оплативший проезд, может быть оштрафован только на основании постановления о взыскании, которое имеет право выписать:

  • представитель органов местной власти.
  • сотрудник полиции.

Штраф за безбилетный проезд взимается в едином размере, независимо от социального статуса и материальной обеспеченности.

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Перевозчик или кондуктор не имеют права штрафовать. Они могут предложить пассажиру оплатить проезд или выйти из салона автобуса на ближайшей остановке.

Размер штрафа за безбилетный проезд зависит от того, в каком регионе проживает человек.

Наименование регионаРазмер штрафа в рублях
Москва 1000
Санкт-Петербург 500
Волгоград 500
Владимирская область 300
Саха Якутия 200

В России в некоторых регионах НЕ взимаются штрафы за безбилетный проезд в автобусе, так как отсутствует соответствующая статья в КоАП субъекта. Например, в Липецкой, Новгородской, Пензенской, Воронежской областях, в Хабаровском крае.

С заблокированными социальными картами

Блокировка социальных карт пенсионеров была сделана, в связи с ограничениями, введёнными для жителей 65+ в период пандемии. Это должно было обеспечить самоизоляцию пенсионеров.

Если у пенсионера, проживающего в Москве и других регионах, заблокирована социальная карта, то при проезде в общественном транспорте его штрафовать не будут.

Но пенсионер должен оплатить проезд. В противном случае придётся выйти из общественного транспорта на ближайшей остановке.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли возместить средства за проезд, потраченные во время блокировки социальной карты?

Можно. Для этого нужно обратиться в отдел соцзащиты. Чтобы стоимость проезда была возмещена, необходимо к заявлению прикрепить чеки с оплатой за проезд. Тогда соцзащита выплатит разницу между стоимостью проезда по льготе и расходов на проезд в общественном транспорте.

Если штраф за безбилетный проезд в автобусе не оплачу, что будет?

Если в течение 60 дней не будет оплачен штраф, то кампания-перевозчик может обратиться в судебные органы. Тогда с должника взыскивается не только сумма неоплаченного штрафа, но судебные расходы.

Что делать в случае утери квитанции?

Необходимо зайти на сервис «Госуслуги» и штраф будет высвечен автоматически. Его можно оплатить без квитанции. В случае необходимости, дубликат можно получить в транспортной кампании.

Подытожим

  1. Если пенсионер не имеет при себе документов, подтверждающих право льготного проезда в автобусе или троллейбусе, то он должен оплатить проезд.
  2. В некоторых регионах пенсионеры не имеют льгот по проезду в общественном транспорте, поэтому должны оплачивать проезд.

  3. Пассажир, не оплативший проезд, может быть оштрафован только на основании постановления представителей власти или полиции.
  4. Размер штрафа устанавливается региональными властями.
  5. Есть регионы, в которых не взимаются штрафы за безбилетный проезд.
  6. Если заблокирована социальная карта, то пенсионера не оштрафуют.

У вас остались вопросы? Задайте их в х под статьёй или напрямую нашему пенсионному онлайн-консультанту Евгении.

Как избежать штрафа за безбилетный проезд

Штраф за безбилетный проезд (2022 год) в автобусе и прочем в общественном транспорте

Ехала в автобусе, карточку прислонила к валидотору а он не сработал (как потом выяснилось). Контролеры высадили и выписали штраф. Должна была оплатить его в течение 60 дней, но не сделала этого. Сейчас прислали уведомление (как всегда просроченное) о том, что надо оплатить в течение 5 дней. Прошло уже много дней. Не хочу оплачивать из принципа, не моя вина что валидатор был неработающий. Что будет если не оплачу? В суд подадут? Из страны не выпустят? Кто-нибудь сталкивался?

С вас так или иначе взыщут штраф. Но к этому штрафу теперь добавилось еще и наказание по ч.1 ст. 20.25 КоАП в виде удвоенной суммы неоплаченного штрафа, который также необходимо оплатить в течение 60 дней.

И так далее неограниченное число раз с увеличением штрафа в геометрической прогрессии (если по этой же статье вам не присудят 15 суток или исправительные работы, в связи с неоднократностью, как отягчающим обстоятельством).

Саму же задолженность будут взыскивать с вас уже судебные приставы, которые закроют вам выезд за границу и могут даже конфисковать имущество.

Так что вам сейчас остается оплатить три тысячи рублей штрафов. «Бодаться» надо было раньше — не подписывая постановление, выписанное контролерами и обжаловав его в судебном порядке. Но сейчас срок обжалования давно истек, да и доказательную базу своей невиновности вы уже не соберете.

Ничего не будет. Таких штрафов в различных органах висят пачками. Вы думаете,что каждый человек в нашей стране бежит платить? Если платить все штрафы по нашим законам,то и заработной платы не хватит.

Честно говоря, я ещё не видел ни одного контролёра в автобусах своего города. Хотя у нас тоже введены в пользование транспортные карты. В подобном случае я сразу заявил водителю, что валидатор чек мне не выдал и моей вины в этом нет. На что водитель махнул мне рукой и сказал: «Проходите».

По логике вещей, в суд они подать имеют право. Но только в том случае, если Вы сообщили им свои персональные данные — в частности, адрес. А если Вам прислали уведомление — то, как я понимаю, адрес Ваш у них есть. Ещё и пеню к штрафу начислить могут.

Чтобы впредь застраховаться от подобных случаев, нужно быть повнимательнее. И следить, чтобы валидатор пискнул при приложении к нему транспортной карты и выдал чек, который нужно хранить до конца поездки. Если же валидатор пискнул, но чека не выдал, сразу заявить об этом водителю.

Читайте также:  Образец заявления на гарантийный ремонт товара

И не прислонять карту у валидатору ещё раз, так как он может высчитать с карты ещё одну сумму денег за проезд! Если писка (сигнала) о срабатывании не было и зелёный светодиод на нём не загорелся, то карту можно прислонить ещё раз. Хотя опять же Вашей вины в этом действительно нет.

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Порядок оплаты штрафа за безбилетный проезд в метро

За использование общественного транспорта пассажиры обязаны платить фиксированную сумму при получении билета. Это подкреплено не только установленными правилами, но и законодательством. За безбилетный проезд в метро нужно оплатить штраф, по квитанции или без нее. Сделать это можно несколькими способами: наличными или онлайн.

Размер штрафа

В 2020 году штраф за безбилетный проезд в метрополитене составляет 1 000 рублей, если человек воспользовался чужим льготным билетом, то дополнительно взыскивается еще 2 500 рублей, а документ изымается.

Оплатить штраф нужно строго в течение 60 дней с даты составления протокола, который оформляется сразу при выявлении нарушения.

Если физическое лицо не исполняет свои обязательства, накладывается второй штраф – за просрочку, он составляет 1 000 рублей.

Высокие штрафы установлены с целью соблюдения правил пользования общественным транспортом. Нарушителей выявляют на турникетах, где всегда присутствуют сотрудники, производящие контроль. Если человек вызывает подозрение, его обязательно проверят.

Заключение

Оплачивать услуги городского перевозчика – прямая обязанность пассажира, поскольку за эти средства производится ремонт транспорта, выплачиваются заработные платы персоналу и т.д. Стоимость проезда не настолько велика, чтобы рисковать получить административное взыскание.

Если же пассажир уверен, что действия контролера выходят за рамки закона, а привлечение к ответственности было неправомерным, то стоит пытаться защищать свои интересы, тем более, что закон дает на это право.

Проблема безбилетников в России звучит достаточно остро. Многие региональные власти повышают штрафы за проезд без оплаты в общественном транспорте.

Расскажем, какими будут штрафы в 2020 году, обозначим, за что могут арестовать на 15 суток, и рассмотрим все нюансы наложения и оплаты штрафа.

Штраф за безбилетный проезд в автобусе в 2022 году

Время чтения 5 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Штраф за безбилетный проезд в автобусе или другом наземном транспорте устанавливается региональным законодательством. Например, в Москве это Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Исключения – железнодорожный транспорт, где действуют свои правила, и междугородние автобусные сообщения, где за безбилетный проезд предусмотрен единый штраф в размере 100 рублей (ч. 3 ст. 11.18 КоАП РФ).

В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.  

Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

  1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
  2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
  3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
  4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
  5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
  6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
  7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

Кто может предъявить претензии по поводу безбилетного проезда

Проверять билеты (проездные документы) и документы, подтверждающие льготы, имеют право специально уполномоченные контролеры. Это работники организатора перевозок или соответствующей транспортной компании.

Их функции и полномочия определяются должностными инструкциями. При себе контролеры должны иметь как минимум официальный документ (служебное удостоверение).

По требованию пассажира они обязаны представиться и предъявить такой документ. 

Контролеры вправе (если это предусмотрено правилами перевозки, указано в должностной инструкции и соответствует маршрутному заданию):

  • проверять проездные документы;
  • требовать оплатить проезд или покинуть транспортное средство на следующей остановке;
  • изымать (без принуждения и применения силы) поддельные документы для дальнейшей проверки;
  • штрафовать за безбилетный проезд – оформить протокол/постановление в административном порядке и выдать платежный документ для оплаты штрафа.

При наличии спора с контролером возможен вызов сотрудников полиции. Это может сделать как контролер, так и пассажир. Если возможно составление протокола/постановления на месте – документы оформляются контролером.

Свои возражение пассажир вправе изложить в самом протоколе, а затем использовать его для оспаривания решения в транспортной организации или в судебном порядке.

Если разногласия переросли в конфликт, то разрешать ситуацию должна полиция.

В ситуациях, когда нарушители – несовершеннолетние лица, к разбирательству должны привлекаться родители. Высаживать ребенка, требовать с него штраф чревато нарушением уже со стороны кондуктора или контролера. Аналогичное можно сказать и о ситуациях с недееспособными гражданами, а также инвалидами 1 и 2 групп.

Вышеперечисленные правила применяются в Москве. В регионах они могут быть другими.

Так, например, в некоторых регионах контролеры не могут выносить постановления о наложении штрафа – такое решение вправе принимать только суд.

В других субъектах РФ контролеры не могут составлять и протоколы – должны для этого привлекать полицию или вызывать сотрудника из уполномоченного органа исполнительной власти.

Ответственность за безбилетный проезд 

Как уже говорилось, размер штрафов в разных регионах отличается. Наказание зависит и от вида транспорта.

Штраф за безбилетный проезд в Москве в 2022 году составляет 1000 рублей (статья 10.1 КоАП Москвы). Это касается проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах. Незаконное использование льготной персонифицированной карты (электронной карты) влечет штраф в размере 2500 рублей. В регионах штрафные санкции, как правило, меньше.

Размер штрафа за безбилетный проезд в электричках и других видах железнодорожного транспорта определяется согласно ст. 82 и ст. 110.1 Устава железнодорожного транспорта. В случае выявления нарушения безбилетники обязаны:

  1. Приобрести билет – заплатить за проезд и услуги по оформлению билета согласно установленным тарифам для поезда, типа/класса вагона и места, где обнаружен безбилетник. При этом учитывается, откуда и куда следует пассажир, либо берется в расчет последняя остановка поезда до обнаружения безбилетного пассажира.
  2. Заплатить штраф за безбилетный проезд, но только при отказе оплатить билет и услуги по его оформлению согласно тарифу. Для пригородных поездов штраф – 50-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 10-километровое расстояние. Для поездов дальнего следования штраф – 5-кратный размер тарифа за перевозку пассажира на 100-километровое расстояние.

Оплата штрафа осуществляется согласно квитанции. Сделать это можно позже дня вынесения административного постановления. Сроки в регионах отличаются – они должны быть указаны в решении.

Читайте также:  Алименты после 18 лет (2022 год) если ребенок учится или нвалид

Зависит от региона и обжалование штрафа. Порядок может предусматривать только один вариант – судебный. А может присутствовать еще один этап – обжалование в вышестоящей инстанции по отношению к сотруднику, который составил протокол и вынес постановление. Но в любой ситуации всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Штраф за безбилетный проезд | Минсктранс

Ответственность за безбилетный проезд установлена частью первой статьи 18.28 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (введен в действие с 1 марта 2021 года): штраф в размере от пяти десятых до одной базовой величины.

В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).

В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном статьей 10.

3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (постановление выносится на месте), применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение (пять десятых базовой величины).

В соответствии со статьей 17.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.

В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.

При неуплате штрафа постановление направляется в орган принудительного исполнения для принудительного взыскания.

Оплатить штраф можно с помощью системы «Расчет ЕРИП» в пунктах банковского обслуживания (кассы банка, банкоматы, инфокиоски, устройства приема наличных денег), отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, и мобильный банкинг и т.д.). Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек.

Необходимо последовательно выбрать следующие пункты:
Вариант 1. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Прочие платежи > Штрафы за административные правонарушения > Минск > Минсктранс > Минский автовокзал, далее выбрать Штраф за безбилетный проезд, ввести № постановления (или если номера постановления нет!!! номер паспорта МР1111111).

Вариант 2. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Оплата в ЕРИП по коду услуги > Ввести код услуги: 4749711, оплатить.

— Ввести Фамилию, Имя, Отчество, место жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, и сумму к оплате.
— Проверить правильность введенных данных. При необходимости вернуться назад и ввести корректные данные. — Оплатить штраф.

Информацию по оплате штрафов за безбилетный проезд пассажира можно получить по адресу: г. Минск, ул.Бобруйская, 6-1, помещение контрольно-ревизорской службы.

Телефоны: (+375 17) 369-23-87, 369-23-86 — специалисты по административным правонарушениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал», (+375 17) 369-21-65 – ведущий специалист по обращениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал».
Режим работы: понедельник-четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00-15:45; перерыв: 12:00 – 13:00; суббота, воскресенье: выходные

Обращаем внимание, что привлечение к административной ответственности за безбилетный проезд не освобождает пассажира от обязанности по оплате проезда!!!

Депутаты Омского горсовета предложили «запретить» наличные в транспорте

  • А непуганных два года «зайцев» — «отдать» казакам…
  • Сегодня, 26 января, в Омском горсовете состоялось заседание комитета по вопросам ЖКХ и транспорта.
  • И главным вопросом стало обсуждение экономических моментов работы муниципального общественного транспорта.

А поговорить было о чем. Ведь, как выяснилось, в Омске контролеры общественного транспорта фактически не работали ни в 2020-м, ни в 2021 году.

За эти два года не было составлено ни одного протокола по факту бесплатного проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях!

Показатели по составленным в отношении «зайцев» протоколам тоже снижались из года в год. Так, в 2017 году контролеры составили 42 протокола, в 2018 году — 19, в 2019 году — всего один. А потом эта работа и вовсе прекратилась.

Как сообщил депутат Юрий Козловский, в данный момент на весь город в Омске работает два контролера. Да и то: они не безбилетников ловят, а заняты линейным контролем транспорта.

«Будет ли увеличен штат контролеров?», — спросил депутат.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец ответил, что ловлей безбилетников не занимаются даже эти два «стоика».  Да и есть ли смысл?

«Эти два контролера не смогут даже нормально проверить билеты в автобусе средней вместительности. Вы же помните, как раньше было. По каждому человеку на один выход. И по два человека берут безбилетника в «клещи». Только тогда это имеет смысл. Сейчас для нормальной работы нужно не меньше четырех контролеров», — напомнил Вадим Кормилец.

Вадим Кормилец добавил, что есть инициатива создать штат контролеров численностью примерно в 70 человек уже в этом году.

Прозвучало предложение наделить этими функциями кондукторов. Мол, они все равно работают в салоне. Мол, могут и билеты проверять.

На что прозвучало возражение представителя регионального Минтранса Павла Латыпова — нет, контролер может только потребовать оплатить проезд.

«А дальше его полномочия заканчиваются. Кондуктор действовать в рамках Административного кодекса он уже не может, составить протокол — тоже», — заключил представитель Минтранса.

Председательствующий Аркадий Лунев отметил: создать штат контролеров будет выгоднее, чем подсчитывать потери поступлений в бюджет от бесплатного проезда.

«В полномочиях кондуктора  — только попросить водителя остановить автобус, и дожидаться, пока безбилетник либо заплатит, либо выйдет из транспорта. А это — каждый раз скандал, обострения ситуации. Словом, лишние сложности», — заключил Лунев.

Затем депутат Андрей Никитин внес довольно оригинальное предложение: а не подключить ли к делу проверки билетов казаков?

Ответ был почти таким же: казаки тоже не могут составлять протоколы.

«Этими полномочиями наделены лишь муниципальные служащие», — пояснил начальник управления административной практики и муниципального контроля Алексей Задорожный.

Но он согласился, что проработать этот момент все-таки можно. Ведь помогают же казаки следить за парковками!

Дельное, на первый взгляд, предложение внес Владимир Жуков. Он предложил установить в муниципальном транспорте специальные устройства-валидаторы для оплаты проезда.

«И давайте таким образом сократим кондукторов, переведя их в департамент контроля. И эти люди будут вести такую работу. А омичи — люди сознательные и культурные, они самостоятельно будут оплачивать проезд», — обрисовал план Жуков.

«Ну, это же расходы из бюджета…», — быстро подсчитал Лунев.

«Поэтому я и настаиваю на казаках, — тут же подхватил Никитин. — У нас зайцев все больше и больше, а мы хотим закупать валидаторы и взвалить новую нагрузку на бюджет!»

Словом, перспектива привлечь к поимке «зайцев» в муниципальном транспорте общественные организации — а конкретно, казачий корпус, — стала приобретать отчетливые очертания.

В итоге было решено предложить горадминистрации проработать этот вопрос.

И тут тему бюджета подхватил депутат Юрий Арчибасов. Ведь его надо наполнять! А тут, помимо недоимок с любителей бесплатного проезда находятся и другие любители — провезти пассажира за наличный расчет. Минуя официальную покупку билета.

«Кондуктор или водитель говорит: «А у нас терминал не работает! Давайте наличными оплатим.» И собранные таким образом деньги идут уже на себя — на те же шашлыки. По тысяче с каждого — уже урон бюджету», — описал положение вещей опытный перевозчик Арчибасов.

Депутат предложил взять на вооружение опыт Москвы и Санкт-Петербурга — обеспечит 100% оплаты за проезд безналичным способом.

«Тогда и на контролеров деньги будут, и налоговых сборов станет больше! По-другому нам эту проблему не закрыть. Иначе процесс будет долгим, а потери для бюджета — огромными», — заключил Арчибасов.

Это предложение тоже тоже было решено вынести на проработку в горадминистрацию.

Также членами комитета было предложено повысить штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте. Ведь этой меры, по словам Вадима Кормильца, пока не планировалось.

Правда вот сделать это силами только горадминистрации и горсовета не выйдет. Необходимо соответствующее решение омского Заксобрания — о внесении соответствующих изменений, а региональный Административный кодекс.

«Нужно проработать это предложение в горадминистрации. И потом обратиться по этому вопросу в Законодательное собрание», — заключил председательствующий Лунев.

Все прозвучавшие предложения было решено передать на проработку в мэрию. Это решение члены комитета одобрили —  как по каждому в отдельности, так и по всем вопросам совокупно.

Но уже на этапе обсуждений депутаты явно понимали: слишком сложные вопросы затронуты. К примеру, пополнить «Омку» для введения тотального «безнала» сегодня можно чуть ли не только в отделениях «Сбербанка».

Оснащение автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторами требует дополнительного целевого финансирования — а в данный момент его просто нет.

А привлечение к контролю оплаты проезда казаков и вовсе фантастикой кажется…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *